О выпуске редакции 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия"

01.05.2012
Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выпуске редакции 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" версии ПРОФ.

Редакция 3.0 разработана на основе редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" версии ПРОФ и использует новые возможности платформы "1С:Предприятие 8.2":

поддержка работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента,
новые возможности управления интерфейсом программы и отдельных форм,
перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента.

Редакция 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют "облачным" сервисом. Одной из важных особенностей использования "облачного" сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением законодательства версий "1С:Бухгалтерии".

Пользователи редакции 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" смогут переходить от локального использования программы к работе в "облачном" сервисе и возвращаться в локальный режим с миграцией учетных данных.

О работе "1С:Бухгалтерии 8" через Интернет в модели сервиса планируется выпустить отдельное информационное письмо.

Методология ведения бухгалтерского и налогового учета редакции 3.0 унаследована от редакции 2.0. Новые возможности, предоставляемые пользователям редакции 3.0, описаны в следующем разделе настоящего информационного письма. Подробное описание функциональных возможностей прикладного решения "Бухгалтерия предприятия" приведено в Приложении 1 к настоящему информационному письму.

В настоящее время не планируется замена редакции 2.0 на редакцию 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" в находящихся в продаже программных продуктах "1С:Предприятия 8". Пользователи редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" версии ПРОФ, которых заинтересовали новые возможности конфигурации, могут выполнить переход на редакцию 3.0 самостоятельно. Порядок перехода описан ниже в соответствующем разделе настоящего информационного письма.

Изменения законодательства планируется одновременно отражать в редакциях 2.0 и 3.0.

Решение о замене редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" версии ПРОФ на редакцию 3.0 в тиражных поставках программных продуктов, а также решение о выпуске базовой версии и версии КОРП будут приниматься позднее и будут доведены отдельными информационными письмами.

В текущей версии редакции 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" не поддерживается учет доходов и расходов индивидуальных предпринимателей - плательщиков НДФЛ, а также отсутствуют некоторые отчеты и сервисные механизмы, подробнее см. Приложение 2 к настоящему информационному письму. Реализовать данный функционал планируется в следующих версиях конфигурации. В частности, при переходе на новую редакцию накопленные в редакции 2.0 данные по учету доходов и расходов индивидуальных предпринимателей - плательщиков НДФЛ в текущей версии 3.0.9 конфигурации не будут сохранены.

Способ нумерации документов в редакции 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" изменился по сравнению с редакцией 2.0. Для правильной нумерации документов необходимо изменить номер первого создаваемого документа каждого вида так, что бы он продолжал нумерацию из старой версии. При этом номера документов, перенесенных из редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия", в печатных формах будут отображаться правильно. Например, последний номер документа "Реализация товаров и услуг" был 00000000131. После обновления на редакцию 3.0 первый введенный документ будет иметь номер 0000-000001. Чтобы сохранить правильную нумерацию, необходимо в этом документе изменить номер на 0000-000132. В дальнейшем всем введенным документам "Реализация товаров, услуг" будет присваиваться правильный.

Также при переходе на редакцию 3.0 не сохранится бухгалтерская отчетность за 2010 и 2011 гг., ряд налоговых отчетов за 2010 г., например, декларация по налогу на прибыль. При этом налоговая отчетность за 2011 год сохраняется.

НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 3.0 КОНФИГУРАЦИИ "БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ"

Повышение удобства работы

Переключение между разделами учета осуществляется с помощью закладок с названиями разделов и наглядными пиктограммами, что упрощает навигацию. Каждый раздел имеет наглядную панель навигации, с помощью которой открываются журналы документов и нужные справочники. Состав объектов в панели навигации пользователь может настроить самостоятельно согласно своим предпочтениям.

Работа с программой начинается с раздела "Рабочий стол", на который удобно вывести журналы и справочники, используемые в повседневной работе.

Внешний вид формы практически любого документа или справочника легко изменить в соответствии со спецификой деятельности организации. Например, можно изменить порядок расположения полей или скрыть неиспользуемые закладки. Сделанные изменения можно передать другим пользователям.

При проверке правильности заполнения документа программа выделяет тот реквизит, в котором допущена ошибка, и сообщает, в чем именно эта ошибка заключается.

Список недавно созданных или отредактированных документов можно просмотреть, нажав кнопку "История".

Для любого объекта информационной базы - документа, справочника, журнала и т. п. - пользователь может получить внутреннюю ссылку в виде строки, по которой другой пользователь, имеющий доступ к этой же информационной базе, быстро и безошибочно найдет нужный объект.

Часто используемые в работе документы, отчеты и иные объекты можно поместить в раздел "Избранное" программы, что также сократит время на их поиск.

Пользователь может установить удобный для себя режим создания новых документов - они будут открываться в отдельных окнах или на отдельных закладках в общем окне.

Развитие функциональности учета заработной платы и кадрового учета

В редакции 3.0 все данные сотрудника, в том числе оклад и должность, вводятся и редактируются непосредственно в карточке сотрудника, а не в отдельных формах документов, как это было в предыдущей редакции. Кадровые приказы также печатаются из карточки сотрудника.

Начисление зарплаты, НДФЛ и страховых взносов отражается одним общим документом.

В новой редакции автоматизирован учет удержаний.

Учет зарплаты ведется в разрезе рабочих мест, т. е. можно формировать расчетные ведомости по подразделениям. Выплату зарплаты одного сотрудника также можно выполнять отдельно по разным подразделениям.

Поддерживается вывод печатных документов в формате популярных офисных приложений (Microsoft Word, OpenOffice Writer).

Развитие прав доступа

Добавлена возможность доступа к информационной базе с правами только на просмотр данных.

Повышение удобства работы при выполнении длительных операций

Реализовано выполнение длительных операций в фоновом режиме. К таким операциям относится, например, закрытие месяца, формирование отчетов и др. При запуске в фоновом режиме пользователь может продолжать работать с программой, не дожидаясь окончания выполнения операции.

← Назад к списку новостей